::: [email protected]
::: [email protected]
::: [email protected]
В результате субсидий Китая и США в национальное производство полупроводников доля Тайваня снизится до 41% к 2027 году
По состоянию на 2023 год на Тайвань приходится примерно 46% мировых мощностей по производству полупроводников, за ним следуют Китай (26%), Южная Корея (12%), США (6%) и Япония (2%). Однако из-за государственных стимулов и субсидий, способствующих развитию местного производства в таких странах, как Китай и США, производственные мощности полупроводников Тайваня и Южной Кореи, по прогнозам, к 2027 году сократятся до 41% и 10% соответственно.
Как сообщает TrendForce,Тайвань сосредоточит 60% передовых производственных процессов к 2027 году, сохранив контроль над ключевыми технологиями.
В области передовых производственных процессов в 2023 году (включая 16/14-нм и более передовые технологии) лидирует Тайвань с долей мировых мощностей 68%, за ним следуют США (12%), Южная Корея (11%) и Китай (8%). Между тем, Тайваню принадлежит почти 80%, когда речь идет о процессах генерации EUV (например, 7 нм и выше).
В ответ на концентрацию мощностей по производству полупроводников на Тайване США, которые имеют высокий спрос на передовые процессы, активно поощряют и поддерживают такие крупные компании, как TSMC, Samsung и Intel. Ожидается, что к 2027 году доля передовых технологических мощностей США увеличится до 17%, хотя на TSMC и Samsung по-прежнему будет приходиться более половины этих мощностей.
Япония также планирует вернуться к производству полупроводников, активно поддерживая местную компанию Rapidus с целью перехода на самый передовой 2-нм техпроцесс. Они стремятся создать полупроводниковый кластер на Хоккайдо и предлагают субсидии иностранным компаниям, в том числе Japan Advanced Semiconductor Manufacturing (JASM) и заводу PSMC в Сендае (JSMC).
Зрелые технологические мощности Китая вырастут до 39%, поскольку тайваньские фирмы активно вкладываются в современные техпроцессы. Китай активно фокусируется на зрелых техпроцессах (28 нм и стргше), особенно в ответ на экспортный контроль передового оборудования со стороны США, Японии и Нидерландов. Ожидается, что к 2027 году доля Китая в зрелых технологических мощностях достигнет 39%, и при этом есть возможности для дальнейшего роста, если закупки оборудования пройдут гладко. Однако, поскольку китайские производители быстро расширяют свои зрелые технологические мощности – при поддержке государственных субсидий – это может привести к острой ценовой конкуренции в таких продуктах, как CIS, DDI, PMIC и дискретное питание, что отразится на таких тайваньских полупроводниковых предприятиях, как UMC, PSMC и Vanguard.
Ожидается, что Vanguard больше всего пострадает из-за своей линейки продуктов, включая LDDI, SDDI, PMIC и дискретное питание. Другие компании, такие как UMC и PSMC, сохранят свои преимущества в секторах 28/22-нм OLED DDI и памяти.
В ответ на нехватку чипов и геополитическое влияние клиенты, не имеющие производственных мощностей, диверсифицируют риски, работая с несколькими фабриками, что потенциально может привести к увеличению затрат на микросхемы и опасениям по поводу дублирования заказов. Клиентам также требуется глобальная проверка производственных линий, даже при наличии долгосрочных партнеров-производителей, чтобы обеспечить возможность гибкой регулировки мощности. Следовательно, фабрикам приходится ориентироваться на более масштабные мощности и ценовую конкуренцию, сохраняя при этом рентабельность, гибкость в корректировке мощностей, новые проблемы амортизации мощностей и технологическое лидерство.