Радиоэлектроника и новые технологии
- по вопросам размещения рекламы -

Мировое производство гаджетов достигло почти 10-летнего минимума

0 14

Глобальный экономический спад продолжает негативно влиять на потребительскую уверенность, что сказывается на рынке смартфонов.

По данным TrendForce, в I квартале 2023 года объем производства смартфонов в мире снизился почти на 20% по сравнению с прошлогодними цифрами и составил всего 250 млн устройств. Это не только самое значительное годовое падение, но и худший квартальный результат с 2014 года, подчеркнули специалисты.

Вопреки общему негативному тренду, лидер рынка Samsung увеличил производство своих аппаратов на 5,5% по сравнению с предыдущим триместром, чему способствовал выход модели Galaxy S23. В итоге южнокорейский вендор выпустил 61,5 млн устройств, что, однако, все равно меньше прошлогоднего объема за аналогичный период на 16,7%. В TrendForce предупредили, что ослабление спроса на новинку в текущей четверти приведет почти к 10-процентному сокращению производства смартфонов Samsung.

У Apple зарегистрирована поквартальная просадка на 27,5%, а в годовом исчислении выпуск ее устройств уменьшился на почти на 12%, до 53,3 млн штук. Из указанного объема примерно 78% пришлось на новые iPhone 14. Хотя цифры говорят о востребованности устройств, в TrendForce ожидают, что во II квартале производство смартфонов Apple снизится еще на 20%.

В свете неблагоприятных рыночных условий китайский смартфонный бренд Oppo (включающий торговые марки Oppo, Realme и OnePlus) сократил выпуск устройств в январе-марте 2023 года до 26,8 млн штук. Это на 17% меньше, чем кварталом ранее и почти на 34% ниже прошлогоднего уровня. В TrendForce позитивно оценили предпринятые компанией меры, отметив, что благодаря эффективному управлению запасами и умеренному оживлению спроса в Юго-Восточной Азии и других регионах, Oppo сможет увеличить производство смартфонов во II квартале более чем на 30%.

Другой китайский вендор — Xiaomi (бренды Xiaomi, Redmi, Poco) — сократил производство смартфонов на 27,4% и 40,4% в поквартальном и годовом выражении, выпустив в минувшем триместре 26,5 млн устройств. В TrendForce полагают, что основными причинами, которые заставили компанию урезать производство, стали низкая потребительская уверенность во всем мире и переизбыток готовой продукции Xiaomi. Во II квартале ожидается рост выпуска устройств в пределах 20% по сравнению с январем-мартом.

Замыкающая рейтинг Vivo (бренды Vivo, iQoo) по итогам стартовой четверти выпустила 20 млн смартфонов, что свидетельствует о падении на 14,2% и 12,3% в поквартальном и годовом исчислении. Китай остается основным рынком для этого вендора, но спрос в КНР еще стагнирует, поэтому аналитики ожидают лишь небольшое увеличение производства у Vivo в апреле-июне — в пределах 10%.

В TrendForce отметили, что продолжающийся экономический спад привел к активизации продаж подержанных и восстановленных смартфонов. По мнению специалистов, это может ограничить рост производства новых устройств. В текущей четверти ожидается поквартальное увеличение выпуска смартфонов в мире на 5%, до 260 млн штук. Но по сравнению с 2022 годом спад продолжится — прогнозируемый результат ниже примерно на 10%.

Оставить комментарий