Радиоэлектроника и новые технологии
- по вопросам размещения рекламы -

Из-за дефицита чипов «АвтоВАЗ» и Audi остановили производство, а Tesla начала срывать заказы

0 25

Из-за проблем с поставками концерн «АвтоВАЗ» с 23 августа приостановит производство в Тольятти. Немецкая компания Audi полностью остановила производство на главном заводе в Ингольштадте до 30 августа.

Из-за проблем с поставками концерн «АвтоВАЗ» вынужден изменить график работы на следующую неделю. С 23 августа он приостановит производство в Тольятти, пишет РБК со ссылкой на компанию.

«Из-за продолжающейся нехватки поставок электронных компонентов Bosch все три линии по производству автомобилей завода в Тольятти будут остановлены на протяжении всей недели», — говорится в сообщении «АвтоВАЗа».

Три из пяти дней для работников будут объявлены днями отпуска, перенесенными с декабря, а остальные два им оплатят в размере 2/3 от средней заработной платы. При этом завод «Lada Ижевск», где для сборки моделей Lada Vesta используются другие компоненты, продолжит работать в штатном режиме. В компании сообщили, что при поддержке властей и группы Renault стремятся решить проблему с поставками и как можно скорее вернуться к нормальному режиму работы.

17 августа автодилеры, опрошенные РИА Новости, предупредили россиян о дефиците автомобилей Lada, в том числе популярной модели Granta. Перебои с поставками в салоны объясняются дефицитом комплектующих на производстве. Из-за нехватки компонентов «АвтоВАЗ» временно не будет выпускать Granta. В середине июля «АвтоВАЗ» также на один день приостановил производство на первой линии, где собирают модели Lada Xray, Lada Largus, Renault Logan и Renault Sanderо. Ситуация также объяснялась дефицитом электронных компонентов.

Немецкая компания Audi также полностью остановила производство на главном заводе в Ингольштадте до 30 августа, пишет Spiegel.

Первая линия прекратит работу из-за переоборудования для начала производства электрокроссовера Q6 e-tron. Остановка двух других линий связана с отсутствием микросхем. Из-за этого шесть тысяч сотрудников завода переведут на неполный рабочий день.

Аналогичные проблемы возникли на заводе в Неккарзульме, где около четырех тысяч сотрудников не смогут работать полные смены несколько дней. Также Audi запланировала сократить рабочие дни в сентябре, но обещала компенсировать простой дополнительными сменами в выходные.

В первом полугодии 2021 года компания сорвала выпуск 50 тысяч автомобилей из-за нехватки компьютерных чипов. В организации надеются наверстать упущенное после возобновления поставок. В условиях дефицита микросхем в приоритете компании установка чипов на наиболее прибыльные и экологически чистые автомобили, рассказал финансовый директор Audi Юрген Риттерсбергер (Jürgen Rittersberger).

Ранее также сообщалось, что японская компания Toyota уменьшила планы по мировому производству на 40 процентов в сентябре из-за недостатка чипов. Вместо 900 тысяч автомобилей фирма выпустит 500 тысяч. Дефицит схем связан с новыми вспышками коронавируса и удорожанием производства.

На днях и компания Tesla столкнулась с критикой со стороны клиентов из-за того, что не может вовремя доставить заказанные электромобили, пишет CNBC.

Некоторые клиенты ожидают свои автомобили неделями и месяцами. Срывы заказов стали продолжением «логистического ада», о котором говорил глава Tesla Илон Маск в 2018 году. Как и многие автопроизводители, компания пострадала из-за нехватки запчастей и компьютерных чипов.

В январе бизнесмен Барри Ступлер заказал Tesla S Plaid. Дату доставки автомобиля перенесли с 10 августа на 30 сентября. Мужчина обратился в Mercedes, где ему пообещали привезти электрокар 450 EQS в ноябре. Если эта машина приедет раньше Tesla, Барри отменит январский заказ.

Заказчики жалуются не только на сбои в поставках, но и на отсутствие обратной связи. В отделе продаж Tesla заявили, что делают все возможное и пытаются ответить на все вопросы клиентов, но у них самих недостаточно информации. Сотрудник калифорнийского офиса ушел в отставку после того, как менеджеры пригрозили уволить его за нарушение субординации из-за электронного письма лично Илону Маску с просьбой предоставить данные о сроках задержки автомобилей Model S.

В последние дни Tesla столкнулась с пристальным вниманием регулирующих органов США. Сначала Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) открыло расследование из-за ДТП с участием автомобилей Tesla на автопилоте. В управлении заподозрили, что автомобили не различают в темноте машины экстренных служб с включенными мигалками и сигнальными огнями. После этой новости акции компании упали почти на пять процентов.

На следующий день сенаторы-демократы Ричард Блюменталь и Эд Марки пожаловались на Tesla в Федеральную торговую комиссию. Они считают, что компания подвергает опасности автомобилистов и пешеходов, называя свои автопилоты полностью автономными.

Впрочем, американские власти нашли спасение от дефицита чипов в Азии. Трое сенаторов-демократов 18 августа написали письмо к тайваньскому правительству с просьбой о дополнительной помощи в решении проблемы, из-за которой многие американские автопромышленники вынуждены приостанавливать производство. О просьбе спасти американскую промышленность сообщает агентство Reuters.

Авторы письма — сенатор от Мичигана Гэри Питерс и сенаторы от Огайо Дебби Стабеноу и Шеррод Браун – обращают внимание на возросший спрос, удовлетворить который американский автопром не в состоянии. «В то время, когда наши производители могли бы вводить дополнительные рабочие смены, им пришлось приостановить или сокращать производство. США сейчас являются наиболее пострадавшим регионом в мире», — резюмируют они.

За сокращением производства из-за нехватки чипов последовали увольнения людей, занятых в пострадавшем секторе. Серьезно пострадала экономика «автопромышленных» штатов. Министерство экономики Тайваня и крупнейший в мире производитель микросхем Taiwan Semiconductor Manufacturing Co Ltd (TSMC) отказались комментировать письмо.

В июле компания заявила об ожидаемом в этом квартале уменьшении дефицита полупроводников. Однако нехватка мощностей для их производства продлится, вероятно, до 2022 года.

В Китае производство микросхем и полупроводников рекордно выросло почти в полтора раза по сравнению с прошлым годом. В перспективе это поможет бороться с перебоем поставок, из-за которых по всему миру страдает автопромышленность.

Оставить комментарий