Радиоэлектроника и новые технологии
- по вопросам размещения рекламы -

IDC: в Европе бум на рынке носимой электроники

0 11

Поставки носимой электроники на европейский рынок во втором квартале 2021 года составили 21,2 млн штук, увеличившись на 28,5% в сравнении с аналогичным периодом 2020-го. Сюда входят показатели по России.

Такие данные приводятся в исследовании аналитиков IDC. По их оценкам, объем рынка носимых гаджетов в странах Центральной и Восточной Европы по итогам апреля-июня 2021 года вырос на 40,6% в годовом исчислении, чему способствовали рекламные акции и проекты расширения поставок дистрибуторами и ритейлерами. В сегменте умных часов зарегистрирован рост на 60,3%, в категории малофункциональных устройств (вроде фитнес-трекеров) — на 38,4%.

«Хотя сбои в цепочке поставок продолжались, рынок носимых устройств в Западной Европе вырос на 24,6% в годовом исчислении в целом из-за Олимпийских игр и повышенного интереса к мониторингу здоровья как в потребительском, так и в корпоративном сегментах, — комментирует исследование аналитик IDC Кайла Лам (Kyla Lam). — Базовые носимые устройства (включая наушники и умные очки) показали прирост на 21,2%, в то время как категория умных устройств, к которой относятся преимущественно смарт-часы, выросла на 39,7%».

Лидером европейского рынка носимой электроники остается Apple, доля которой во втором квартале 2021 года достигла 35,2%, соответствуя показателю годичной давности. Отгрузки устройств у американкой компании выросли почти на 30%, до 7,5 млн штук.

Следом за Apple расположилась Xiaomi, которая за год смогла увеличить продажи носимых устройств в Европе на 53,7%, до 3,1 млн штук. Доля китайской компании за это время поднялась с 12,2% до 14,6%.

Тройку лидеров замкнула Samsung, на которую пришлось 7,9% рынка против 5,9% год назад. Южнокорейский гигант показал самый высокий рост в лидирующей группе — на 71,5%, до 1,7 млн выпущенных гаджетов.

Четвертую строчку в рейтинге крупнейших производителей носимой электроники в Европе заняла Huawei, записавшая в актив 7,5% продаж по итогам второй четверти 2021 года. На пятой позиции расположился бренд JBL (5%).

Поставки умных часов в Европе по итогам второго квартала 2021 года составили 6,3 млн штук, что на 29,8% больше показателя годичной давности. Больше половины (54%) сегмента заняла Apple, которая к тому же опередила других производителей по темпам роста — динамика у американской компании измерялась +131%. Успех Apple связан в первую очередь со снижением цен на линейку Apple Watch Series 3, высоким спросом на модель Watch SE и покупкой устройств 6-й серии взамен 4-й или 5-й, отмечают аналитики IDC.

Оставить комментарий