Как подключить и заменить праймер на бензопиле — простая инструкция

Если бензопила перестала нормально заводиться или работает с перебоями, возможно, проблема заключается в состоянии топливной системы. Например, мог выйти из строя праймер. Исправить эту поломку не сложно — далее инструкция, как заменить праймер на бензопиле.

Бензопила — простой инструмент в плане конструкции и устройства двигателя со всем его навесным оборудованием. Благодаря этому он редко ломается, а еще его легко обслуживать. Все же, поломки случаются. Например, иногда из строя выходит праймер — «сердце» топливной системы.

Что такое праймер

Праймер — это насос предварительной подкачки топлива, который используется для ручной подачи бензина при запуске двигателя после длительного простоя или при холодном пуске. Выглядит он обычно как силиконовая прозрачная капсула на корпусе возле карбюратора. Он мягкий и работает как кнопка — достаточно несколько раз нажать на него, чтобы бензин перекачался из бака в топливную систему.

Праймер находится ниже голубого флажка заслонки

За перекачивание топлива отвечают два клапана в карбюраторе — один впускной, другой выпускной. Когда вы нажимаете кнопку, мембрана выпускного клапана открывается и позволяет бензину из праймера перетечь в карбюратор. При отпускании кнопки праймера срабатывает впускной клапан, через который поступает бензин в камеру праймера. Исправная система должна выполнять роль обратного клапана — то есть, заставлять бензин циркулировать по системе через карбюратор, а его избытку сливаться только через канал обратки, а не в обратном направлении.

Если праймер выходит из строя, подача топлива может прекратиться, а еще в смесь может попадать воздух или даже грязь. Из-за этого пила может перестать заводиться или будет работать с перебоями. Если вы столкнулись с такой проблемой, ее можно исправить самостоятельно. Итак, рассказываем, как поменять праймер на бензопиле.

Проверка праймера

Перед тем  как подключить праймер на бензопиле, стоит проверить заводской — возможно, проблема заключается не в нем, а в других компонентах. Начните с осмотра — важно оценить внешнее состояние праймера. На нем не должно быть видимых повреждений, а также трещин и подтеков топлива. Затем несколько раз нажмите на него. Кнопка должна быть эластичной и в меру упругой, а после отпускания сразу возвращаться в исходное положение.

Также стоит проверить качество подачи топлива. Для этого открутите винт крепления крышки воздушного фильтра, снимите ее и фильтр, затем понаблюдайте за штуцером карбюратора, к которому подключен шланг от праймера. При нажатии на кнопку праймера из штуцера должно выходить топливо. Также можно отсоединить от карбюратора шланг обратки, заткнуть его пальцем и нажать на праймер. В исправной системе без повреждений и подсоса воздуха праймер должен остаться в нажатом положении.

Если этого не происходит, вероятно, проблема в праймере. Его нужно заменить на новый.

Небольшое количества воздуха в праймере — это нормально

Распространенные проблемы топливной системы:

  • Неисправность мембраны. Если клапаны внутри карбюратора повреждены или изношены, они не смогут создавать необходимое давление для перекачки топлива.
  • Грязный топливный фильтр. Забитые топливные каналы, трубки и фильтры могут препятствовать нормальной работе праймера. Да и вообще, всей системы — за чистотой фильтрующих элементов нужно следить в первую очередь. В бензопилах их два — топливный в баке и воздушный на верхней части карбюратора.
  • Механические повреждения. Трещины или деформации корпуса праймера тоже могут привести к неправильной работе.
  • Износ резиновых уплотнений. Со временем резиновые уплотнения грубеют и начинают пропускать воздух, что снижает эффективность работы праймера.

Не забудьте про фильтр в баке — его можно менять раз в пару сезонов

Замена праймера на бензопиле

Ничего сложного в ремонте такого характера нет, но разобрать в пиле придется почти половину. Перед этим нужно не забыть купить новый праймер — найти такой можно в специализированных магазинах или на маркетплейсах. Стоит запчасть недорого, всего 200–300 рублей в зависимости от магазина и модели пилы.

Yandex Market

Подготовка к ремонту

Прежде чем думать, как подсоединить праймер на бензопиле, запаситесь основным инструментом — отвертками и гаечными ключами. Также пригодится ненужная тряпка, которую можно подстелить под пилу. Во время разборки из нее может вылиться небольшой объем топлива.

Демонтаж старого праймера

Перед тем, как снять праймер на бензопиле, заглушите ее и дайте инструменту остыть. Это важно, так как работать придется в непосредственной близости к двигателю. Когда пила остынет, снимите крышку воздушного фильтра, затем демонтируйте карбюратор — только так вы получите доступ к праймеру. Для его демонтажа нужно ослабить пару хомутов или просто стянуть трубки со штуцеров.

Установка нового праймера

Установите новый праймер на прежнее место. Перед тем как поставить праймер на бензопилу проверьте состояние топливных шлангов. Если они загрубели  или на них появились трещины, их лучше заменить на новые. Учтите, что использовать нужно только маслобензостойкие материалы. Подсоедините топливные шланги к входному и выходному отверстиям праймера. Затяните хомуты, чтобы обеспечить герметичность соединений.

Воздушный фильтр меняется часто — желательно очищать его после каждой работы, а менять не реже одного раза в сезон

Проверка работоспособности

Закройте крышку воздушного фильтра и заполните бензобак топливной смесью. Несколько раз нажмите на кнопку праймера, чтобы заполнить карбюратор топливом. Попробуйте запустить бензопилу.

Обратите внимание, что после ремонта карбюратор может потребовать регулировки — «отрепетировать» подачу воздуха и топлива, а также настроить холостой ход. Процесс этот аналогичен первоначальной настройке, о которой мы рассказывали в отдельном материале. На этом подключение праймера на бензопиле и обслуживание можно считать завершенным — самое время производить запуск и прогревать пилу, чтобы привести садовый участок в порядок.

Еще полезное:

Comments (0)
Add Comment