В странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вернут нулевые таможенные пошлины на ввоз электромобилей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Решение касается Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии – то есть, всех стран, входящих в ЕАЭС, кроме России. В Минпромторге посчитали, что льготы будут тормозить развитие собственного производства «зеленых» машин в стране.
Льготы на ввоз электромобилей будут действовать до 2024 года и коснутся только граждан, постоянно проживающих в Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии. Передача прав владения россиянам или лицам, постоянно живущим в РФ, недопустима. Действовать мера начнет до конца марта.
С мая 2020 года по 31 декабря 2021-го в странах ЕАЭС, включая Россию, действовали нулевые пошлины на ввоз электрокаров. С начала 2022 меру отменили, вновь введя ставку в размере 15 процентов от таможенной стоимости автомобиля.
Ранее в Минпромторге отмечали, что обнуление ставки – временная мера, которую применяли по инициативе Белоруссии. Кроме этого, по мнению представителей министерства, льготный импорт не способствует вложениям в развитие отечественного производства электромобилей.
Сегмент электрокаров на авторынке России до сих пор невелик, несмотря на кратный рост: за прошлый год россияне купили всего 2254 «батарейных» машины, что в три раза больше, чем в 2020-м, сообщал «Автостат». Наибольшей популярностью пользуются Tesla, Porsche и Audi.
Что касается российского производства, то, по прогнозам властей, первый отечественный электромобиль обретет серийную форму до конца 2022 года. Первенцем может стать крошечный городской электромобиль Urbis от фирмы «Конкордия», а затем компанию ему составят некая коммунальная машина и небольшой автобус той же фирмы.