В Москве создают производство тяговых батарей для электротранспорта

Это историческое событие для технологического суверенитета нашей страны. Строится крупнейший в России завод тяговых батарей, которые являются, по сути дела, сердцем электромобилей и по стоимости составляют треть от машины.

Власти Москвы, «Росатом» и «Камаз» подписали соглашение о сотрудничестве по развитию кластера электромобилестроения, в столице локализуют производство тяговых батарей. Об этом журналистам сообщил мэр города Сергей Собянин.

В пятницу мэр Москвы Сергей Собянин, первый заместитель гендиректора ГК «Росатом» Александр Локшин и генеральный директор ПАО «Камаз» Сергей Когогин подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития технологий электромобилестроения. Также был подписан 14-й по счету московский офсетный контракт — между ГУП «Мосгортранс» и ООО «Рэнера», предусматривающий строительство завода по производству ячеек, модулей, паков и стационарных систем на основе литий-ионных ячеек в Красной Пахре (ТиНАО). Начать производство и выйти на проектные мощности планируется в 2025-2026 годах.

«Это историческое событие для технологического суверенитета нашей страны. Строится крупнейший в России завод тяговых батарей, которые являются, по сути дела, сердцем электромобилей и по стоимости составляют треть от машины. И без этого производства создание собственного отечественного электромобиля практически невозможно. С такими партнерами, как «Росатом», «Камаз», я думаю, что этот проект у нас удастся, и через два года здесь будет находиться и работать современнейший завод», — сказал Собянин.

Как уточнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, в рамках подписанных соглашений власти города гарантируют в течение шести лет закупить свыше 155 тыс. тяговых аккумуляторных батарей для электробусов, автомобилей «Москвич» и речных электросудов на сумму 172 млрд рублей. Также город берет на себя обязательства по строительству производственных зданий в рекордно короткий срок — всего за один год.

Со своей стороны, ГК «Росатом» оснастит завод современным оборудованием, обеспечит его запуск и весь дальнейший производственный процесс, а ПАО «Камаз» будет содействовать внедрению и установке продукции завода на личный и городской транспорт, который создают и используют в Москве и по всей России.

Мощность нового предприятия Росатома составит 4 ГВт-ч в год (суммарная емкость выпускаемых устройств). «Гигафабрика» разместится на участке площадью 20,4 га и будет оснащена современным технологическим оборудованием, обеспечивающим полный цикл производства аккумуляторов — от литий-ионной ячейки до последующей сборки тяговых батарей и стационарных систем накопления электроэнергии. Уровень автоматизации производства составит 90%. Большинство технологических процессов будет выполняться на роботизированных линиях общей протяженностью 2,5 км. Предприятие обеспечит новыми рабочими местами 870 человек.

Российский рынокхарвестеры энергииЭлектропривод
Comments (0)
Add Comment