В мире обвал рынков персональных компьютеров и телевизоров

Мировой ПК-рынок резко обвалился — продажи упали на 11,1%. Мировые поставки телевизоров по итогам II квартала 2022 г. упали на 7% год к году.

Компания Counterpoint Technology Market Research опубликовала статистику по мировому рынку персональных компьютеров (ПК) во втором квартале текущего года: продажи значительно сократились.

С апреля по июнь включительно в глобальном масштабе было реализовано 71,2 млн десктопов и ноутбуков. Это на 11,1 % меньше по сравнению со второй четвертью прошлого года. Таким образом, отмечают аналитики, зафиксировано самое сильное падение со второго квартала 2013 года.

Наблюдающаяся картина объясняется рядом факторов. Это, в частности, ограничения в Китае, связанные с продолжающейся пандемией. Кроме того, негативное влияние на отрасль оказывают сложившаяся геополитическая обстановка и высокая инфляция.

Лидером мирового рынка остаётся Lenovo с долей приблизительно 24,4 %. При этом поставки китайской компании за год сократились с 19,9 млн до 17,4 млн штук.

На втором месте находится НР, контролирующая приблизительно 18,8 % отрасли. Эта компания в течение прошлого квартала смогла реализовать 13,4 млн ПК против 18,4 млн годом ранее.

Замыкает тройку Dell c результатом 18,4 %. Отгрузки компании в годовом исчислении уменьшились с 13,8 млн до 13,1 млн компьютеров.

Телевизоры тоже перестали покупать

В мире зафиксирован внезапный спад продаж телевизоров. По информации аналитической компании TrendForce, во II квартале 2022 г. было реализовано на 7% телевизоров меньше, чем годом ранее.

За отчетный период производители отгрузили суммарно 45,17 млн панелей. Аналитики TrendForce утверждают, что это нехарактерно мало для второго квартала, если сравнивать с предыдущими годами. Даже на фоне показателей первой четверти 2022 г. спад очень заметен – на уровне 5%.

Причин происходящему на рынке смарт-ТВ несколько, но все они вполне очевидны, с учетом происходящего в мире. В отчете TrendForce на первом месте стоит рост инфляции в Европе и США, на втором – регулярные локдауны в Китае из-за COVID-19. Они мешают не только производству телевизоров, поскольку закрываются целые заводы, но и их реализации – магазины тоже перестают работать.

В отчете TrendForce упоминаются только эти три региона, поскольку в мире они считаются основными рынками сбыта телевизоров. Проблемы, с которыми они столкнулись, в итоге повлияли на результаты мирового рынка ТВ.

Третья причина сокращения отгрузок смарт-ТВ, указанная в отчете TrendForce – это конфликт между Россией и Украиной. В итоге, с учетом инфляции в Европе и США и локдаунов в Китае, в первом полугодии 2022 г. поставки телевизоров просели на 5,8% год к году – до 92,72 млн. Все это приводит к росту складских запасов.

Второе полугодие, как правило, наиболее маржинальное для производителей телевизоров, в 2022 г. может таковым не оказаться. Эксперты увязывают это все с теми же мировыми событиями.

По их новому прогнозу, всего в 2022 г. будет продано в пределах 202 млн телевизоров. Если он сбудется, в итоге рынок сократится на 3,8% год к году. Более того, это еще оптимистичные подсчеты – в TrendForce не сомневаются в высокой вероятности просадки рынка до 200 млн устройств.

В сегменте смарт-ТВ и обычных телевизоров много брендов, в том числе и региональных, но среди них выделяются два, являющиеся одними из мировых лидеров. Это южно-корейские компании Samsung и LG. Согласно статистике Statista.com, в 2021 г. у Samsung было 19,8% мирового рынка, у LG – 12,8%, у китайской TCL – 11,5%. Пятерку лидеров замыкали Hisense (8,7%) и Xiaomi (6,1%).

По подсчетам TrendForce, Samsung столкнулась с почти 30-процентным снижением продаж телевизоров во II квартале 2022 г. в сравнении результатами аналогичного периода 2022 г. С учетом того, что совокупная доля LG и Samsung приближается к 33%, столь стремительное падение стало потрясением для всего мирового рынка.

Если прогнозы TrendForce относительно 202 млн или даже 200 млн проданных телевизоров по итогам года оправдаются, то сильнее других в этой ситуации пострадают именно LG и Samsung, поскольку они вдвоем занимают треть мирового рынка. У Samsung поставки могут упасть до 38 млн телевизоров или на 8% в годовом исчислении. LG придется констатировать падение на 11,6% до 25,74 млн ТВ.

В распоряжении Samsung есть несколько заводов по всему миру, в том числе и в России, под Калугой. В марте 2022 г. она остановила его из-за проблем с логистикой, но в июне 2022 г. он возобновил работу, хотя и лишь на экспорт. Его продукция будет поставляться в Россию через «параллельный» импорт. Не исключено, что остановка завода в итоге тоже отразится на годовых показателях Samsung.

Пятерка лидеров на мировом рынке ТВ состоит из двух корейских и трех китайских компаний. И лишь одна из них имеет все шансы завершить 2022 г. с возросшими объемами продаж.

Это компания Hisense, находящаяся на четвертой строчке в рейтинге. В TrendForce полагают, что в 2022 г. она отгрузит 22,76% млн телевизоров, что на 4,3% больше результатов 2021 г. В сочетании с проблемами у ее прямых конкурентов это даст ей возможность занять второе место после Samsung, опередив сразу и TCL, и LG.

Что касается TCL, то ее попытки захватить европейский и американский сегменты рынка ТВ пока тщетны. По данным TrendForce, на фоне слабых продаж в этих регионах ее поставки упадут на 3,6%, до 21,8 млн штук. Как и в 2021 г., на пятой строчке окажется Xiaomi – она поставит 13,06 млн телевизоров, примерно столько же, сколько и годом ранее.

Мировой рынокРынок электроники
Comments (0)
Add Comment