Судно без команды длиной 80 метров будет перевозить грузы в Норвегии на расстояние примерно 14 км.
Компания Yara, являющаяся одним из крупнейших поставщиков минеральных удобрений, представила судно Yara Birkeland, предварительная информация о котором была опубликована в конце августа. Это первый в мире самоуправляемый, полностью электрический контейнеровоз. Сейчас он готовится к своему первому рейсу вдоль южного побережья Норвегии.
Начиная со следующего года, судно длиной 80 метров возьмет на себя перевозку грузов между заводом Yara в Порсгрунне и экспортным портом в Бревике. Расстояние между этими точками — примерно 14 км.
По предварительной оценке, использование Yara Birkeland сократит выбросы углерода на 1000 тонн в год, что эквивалентно 40 000 рейсов автомобиля с дизельным двигателем по маршруту, связывающему указанные выше пункты. После двух лет тестирования судно планируется перевести на полное самоуправление.
Корабль будет заряжать батареи, двигаться, загружать и выгружать груз без участия человека. Обнаруживать и распознавать объекты, например, лодки на воде, будет комплекс датчиков. Поступающая с них информация позволит компьютеру решать, как поступать, чтобы избежать столкновений. Ожидается, что система будет работать лучше ручной, поскольку в ней отсутствует человеческий фактор, который сегодня является причиной многих несчастных случаев.
Судно, которое вначале будет совершать два рейса в неделю, может одновременно перевозить 120 20-футовых контейнеров с удобрениями.
Аккумуляторы для контейнеровоза поставила швейцарская компания Leclanche. Ёмкость батареи равна 7 МВт·ч, что эквивалентно 100 электромобилям Tesla.
«Лету́чий голла́ндец» — легендарный парусный корабль-призрак, который не может пристать к берегу и обречён вечно бороздить моря. Согласно легенде, когда «Летучий голландец» встречается с другим судном, его команда пытается передать на берег послания людям, которых давно уже нет в живых. В морских поверьях встреча с «Летучим голландцем» считалась плохим предзнаменованием.