Объем мирового рынка Интернета вещей (IoT) будет расти на 16,7% в год и достигнет 650,6 млрд долларов к 2026 году против 300,3 млрд долларов в 2021-м. Такой прогноз сделали аналитики MarketsandMarkets.
По их словам, подъему рынка будет способствовать несколько факторов, среди которых — растущее внедрение облачных вычислений, а также дешевизна и низкое энергопотребление IoT-сенсоров. Кроме того, концепция Интернета вещей предполагает высокоскоростные сетевые коммуникации, что также является дополнительным позитивным фактором для развития рынка. Еще один плюс в пользу IoT-рынка — реализация проектов умных городов по всему миру и распространение 5G-сетей.
Ожидается, что быстрее всего рынка Интернета вещей будет расти в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В последние годы там активно продвигаются государственные инициативы в сфере умных городов и снижения выбросов углерода. Однако нехватка знаний и опыт у конечных пользователей, а также ресурсов и инфраструктуры в развивающихся странах будут сдерживать расход расходов на Интернет вещей в Азиатско-Тихоокеанском регионе, считают исследователи.
Между тем, мировым лидером по расходам на IoT в ближайшие годы должен стать Китай. По прогнозам IDC, в 2024 году на КНР придется 26,7% оборота на мировом рынке Интернета вещей. Следом расположатся США (23,8%) и Западная Европа (23,5%). Ожидается, что в 2024-м затраты КНР на IoT-решения достигнут примерно 300 млрд долларов, а среднегодовые темпы роста этого рынка составят около 13%.
К лидерам мирового рынка IoT-технологий аналитики отнесли следующие компании: Siemens (Германия), Microsoft (США), Amazon Web Serives (США), Oracle (США), Cisco (США), Qualcomm (США), SAP (Германия), IBM (США), Google ( США), Intel (США), Hitachi (Япония), GE Digital (США), PTC (США), Arm (Великобритания), Software AG (Германия), Particle (США), HQ Software (Эстония), Telit (Великобритания), ClearBlade (США), Ayla Networks (США), Hologram (США), Losant (США), Samsara (США), Litmus Automation (США) и Confidex (Финляндия). Доли этих производителей на рынке не раскрываются.
По словам экспертов, хотя пандемия COVID-19 изменила инвестиционные планы многих европейских предприятий, рынок Интернета вещей остался привлекательным для многих отраслей, таких как здравоохранение и розничная торговля. Правда, со стороны других вертикалей, таких как строительство, персональные и потребительские услуги, ожидается менее высокие спрос, и темпы роста расходов на IoT в ближайшие годы там будут ниже.