Полупроводниковая отрасль все ощущает последствия пандемии COVID-19, а теперь к факторам неопределенности добавился еще один, первые сообщения о котором появились в середине месяца.
Российская спецоперация на Украине, начавшаяся 24 февраля, поставила перед участниками отрасли вопрос: как этот шаг и последующие политические и экономические санкции в отношении России могут повлиять на полупроводниковую промышленность? По словам источника, влияние будет незначительным.
«Полупроводниковая промышленность имеет широкий набор поставщиков основных материалов и газов, поэтому мы не считаем, что существуют непосредственные риски перебоев с поставками, связанные с Россией и Украиной», — сказал Джон Нойффер (John Neuffer), исполнительный директор и президент Ассоциации полупроводниковой промышленности.
Это мнение поддержала компания Intel. Её представитель сообщил Bloomberg, что компания не ожидает «(…) какого-либо воздействия на цепочку поставок. Наша стратегия создания разнообразной глобальной цепочки поставок сводит к минимуму риск потенциальных локальных перебоев».
Украина является крупнейшим в мире экспортером неона, благородного газа, необходимого для нескольких этапов производства полупроводниковой продукции. Такие компании, как ASML и Micron, являются одними из крупнейших покупателей украинского неона; но они объявили, что накопленные ими запасы неона и альтернативные источники поставок исключают любое серьезное воздействие, которое может быть вызвано ущербом для производственных и логистических возможностей Украины.