Мировые поставки носимых устройств во втором квартале 2021 года выросли на 32,3% в годовом исчислении и достигли 114,2 млн единиц, сообщает аналитическая компания IDC.
Несмотря на первые признаки сокращения потребительских расходов на технологии, объем продаж носимых гаджетов в апреле-июне оставался высоким. Сохранение спроса было обусловлено тем, что многие потребители возобновили активный образ жизни и спортивные тренировки после периода изоляции, обусловленного пандемией COVID-19.
Поставки наушников и смарт-часов выросли на 39%. Рынок фитнес-браслетов остался на прежнем уровне, поскольку в течение последних трех месяцев первого полугодия на нем не было представлено сколько-нибудь значительных новинок.
Продажи умных часов и наушников резко увеличились благодаря появлению новых брендов и скидкам на старые модели, отметили в IDC. Отгрузки часов стоимостью 200-300 долларов выросли на 10 процентных пунктов по сравнению с прошлым годом благодаря таким моделям, как Apple Watch SE, Apple Watch Series 3, Fitbit Versa 3 и Samsung Galaxy Watch 2.
Аналогичная тенденция прослеживалась и на рынке наушников по цене ниже 100 долларов. Здесь во втором квартале 2021 года доминировали бренды Xiaomi, BoAt, Huawei, JBL и JLAB. Их успех был обусловлен выпуском доступных беспроводных гарнитур с системой активного шумоподавления.
По мнению аналитиков, рост поставок носимых устройств во многом объясняется расширением модельных рядов производителей и функциональности гаджетов нижних ценовых категорий.
Apple снова возглавила рынок носимых устройств с долей 28,2%, хотя темп роста ее продаж в этом сегменте замедлился до 9,3%. Основной причиной замедления аналитики считают стареющую продуктовую линейку купертинской компании. Часы Apple Watch Series 6 и Watch SE были выпущены осенью прошлого года. Анонс следующего поколения «яблочных» часов ожидается в этом месяце.
Xiaomi заняла второе место благодаря значительному росту поставок наушников. По объему отгрузок гарнитуры бренда впервые обошли его фитнес-браслеты.
Huawei хоть и демонстрировала рост на мировом рынке носимых устройств, но наибольших успехов она добилась в Китае, где ее продажи во втором квартале поднялись на 72,9% относительно того же периода прошлого года. За счет выпуска устройств, совместимых с любым Android-смартфоном и доступных по ценам, Huawei смогла добиться роста поставок даже в тех регионах, где из-за американских санкций ее смартфонный бизнес потерпел фиаско.
Четвертым по величине поставщиком носимых устройств стала Samsung, являющаяся одним из немногих производителей смарт-часов и наушников премиум-класса, совместимых со смартфонами на базе операционной системы Android.