В московском Политехе (МАМИ) показали универсальную платформу для тестирования систем (мул) электроавтомобиля категории L7, сообщили РБК в университете.
Все основные комплектующие, включая двигатель и аккумуляторную батарею, разработаны и произведены в России. При этом в Политехе отметили, что электромобиль будет доступным по цене, поскольку пользователи смогут брать аккумуляторную батарею в аренду, а не покупать.
Автомобиль разрабатывается МАМИ по заказу компании «Автотор» в рамках спецконтракта с Минпромторгом. Ранее на заводе «Автотора» в Калининграде собирали автомобили BMW, KIA, Hyundai.
Все основные комплектующие электромобиля — двигатель, инвертор, платы управления, аккумуляторы — разработаны и произведены в России, заявили в Политехе. Там также отметили, что электромобиль будет «компактным и доступным по цене», поскольку аккумуляторную батарею можно будет арендовать, а не покупать, а для производства кузова не требуются дорогостоящие технологии.
Первые пять предсерийных автомобилей планируется передать на сертификацию в следующем году, а серийное производство запустить в 2025-м. В «Автоторе» отметили, что сам автомобиль будет выглядеть не так, как мул.
Видимо, тут дизайнеры перестраховались и сделали так, чтобы окружающие сами в страхе разбегались и не мешали тестировать образец. 🙂
Под электромобили «Автотор» запатентовал марку Amber. В октябре компания запатентовала графические логотипы для двух торговых марок — «Амбер Авто» и «Автотор Амбер».
Политех показал еще две свои разработки — грузовой беспилотный Smart шаттл и электроквадроцикл Stels. Шаттл представляет собой модификацию пассажирской модели беспилотного автомобиля и сможет перевозить грузы до 500 кг различных габаритов на закрытых площадках.
Электроквадроцикл предназначен для использования в городе. Он сможет разгоняться до 80 км/ч, запас его хода — 100 км. Он обладает низким уровнем шума благодаря электродвигателю (3,5 киловатт).
15 декабря глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов сообщил, что в линейке продуктов компании могут появиться электрические Niva и Vesta, в настоящее время их прототипы тестируют на полигоне в Тольятти. Однако, уточнил он, говорить о сроках их выпуска пока рано. По словам топ-менеджера, новые электромобили должны стать самыми высоколокализованными на российском рынке, однако их судьба во многом зависит от спроса.
После выхода новости компания «Автотор» опровергла, что на появившихся накануне фотографиях изображен электрокар их разработки. Сообщение калининградского производителя приводит РИА Новости. «Автотор» объяснил, что на появившихся фото запечатлен универсальный носитель агрегатов, разработанный в Московском политехе (МАМИ). Он позволяет лишь тестировать работу систем будущего электромобиля путем установки в него силовых агрегатов. «Появившиеся изображения не имеют ничего общего с внешним обликом собственного электромобиля «Автотор», работа над которым продолжается», — пояснили в компании.