International Business Machines (IBM) сообщила о создании нового процессора Eagle для квантовых вычислений, который позволит квантовым системам превзойти классические компьютеры в некоторых задачах в течение следующих двух лет.
IBM заявила, что её вычислительный процессор Eagle имеет 127 так называемых кубитов, которые могут представлять информацию в квантовой форме.
«Наш первый 127-кубитный процессор Eagle доступен в качестве исследовательской системы в IBM Cloud для избранных членов IBM Quantum Network», — отметил директор отдела разработки квантовых аппаратных систем IBM Джерри Чоу.
Классические компьютеры работают с использованием битов, которые могут иметь значение либо «1», либо «0». Кубиты могут являться одновременно как единицей, так и нулём.
IBM утверждает, что это первый процессор, который не может быть смоделирован классическими суперкомпьютерами. Также заявлено, что для моделирования Eagle понадобится больше классических битов, чем атомов у каждого человека на планете.
Кубиты чрезвычайно сложно производить, и для правильной работы требуются огромные криогенные холодильники. IBM заявила, что новые методы, которым она научилась при создании процессора, в конечном итоге позволят производить больше кубитов в сочетании с другими достижениями в системах охлаждения и управления квантового компьютера. Компания планирует выпустить в 2022 году процессоры Osprey с 433 кубитами и Condor с 1 121 кубитом. Компания заявляет, что это будет близко к так называемому «квантовому преимуществу» — точке, в которой квантовые компьютеры смогут превзойти классические компьютеры.
Дарио Гил (Darío Gil), старший вице-президент IBM и глава его исследовательского подразделения, сказал, что это не означает, что квантовые компьютеры сразу же вытеснят традиционные. Вместо этого IBM представляет себе мир, в котором некоторые части вычислительного приложения работают на традиционных микросхемах, а некоторые — на квантовых микросхемах, в зависимости от того, что лучше всего подходит для каждой задачи.
«Мы считаем, что сможем продемонстрировать квантовое преимущество — то, что может иметь практическое значение — в течение следующих двух лет. Это является нашей задачей», — сказал Дарио Гил.