Toyota заявила, что упростила производство материала, используемого для изготовления твердотельных батарей, и назвала это открытие значительным шагом вперед, который может значительно сократить время зарядки и увеличить дальность пробега.
Toyota обещает выпустить твердотельную батарею с запасом хода 1,2 тыс. км или 745 миль, которая сможет заряжаться за 10 минут или меньше. Так сказал изданию The Guardian Кейджи Кайт, президент центра исследований и разработок Toyota по углеродной нейтральности.
Toyota рассчитывает, что уже в 2027 г. сможет производить твердотельные батареи для использования в электромобилях, это сообщает уже Financial Times.
И это при том, что по оценке The Guardian этот японский автопроизводитель считается отстающим по сравнению с конкурентами на рынке электромобилей. В июне 2022 г. года они отозвали 2,7 тыс. своих первых электромобилей из-за опасений, что колеса могут отвалиться. А в июне 2023 г. британский орган по надзору за рекламой “Управление по стандартам рекламы” запретил рекламу Toyota и Hyundai за преувеличение скорости, с которой можно заряжать электромобили, и введение потребителей в заблуждение относительно наличия точек быстрой зарядки в Великобритании и Ирландии.
BMW впервые заявила о намерении перевести свои плагин-гибриды и электромобили на твердотельные батареи ещё в 2017 г., а Nissan — в 2021 г.
Nissan обещал выпустит электромобиль с твердотельными батареями к 2025 г.
Samsung хочет к 2027 г. наладить массовое производство твердотельных аккумуляторов, которые можно применять как в мобильных устройствах, так и в электромобилях.
В гонке участвует и российская компания «Рэнера», входящая в «Росатом», она обещает к 2030 г. освоить серийное производство батарей для электромобилей на основе твердотельных источников питания.
Твердотельные батареи безопаснее, долговечнее, компактнее и легче литиевых, они рассматриваются как потенциальный прорыв для электромобилей, поскольку обещают сократить время зарядки, увеличить емкость и снизить риск возгорания, связанный с литий-ионными батареями, в которых используется жидкий электролит.
Однако изготовление твердотельных батарей, как правило, сложнее и дороже, что ограничивает их коммерческое применение.
Дэвид Бэйли, профессор экономики бизнеса Бирмингемского университета, сказал The Guardian, что, если заявления Toyota будут обоснованы, это может стать поворотным моментом для будущего электромобилей: «Часто прорывы происходят на стадии прототипа, но затем масштабировать его сложно. Если это настоящий прорыв, он может изменить правила игры, стать святым Граалем аккумуляторных автомобилей».
Европейская федерация транспорта и окружающей среды Transport and Environment сообщала Reuters, что углеродный след может быть сокращен на 39%, если в автомобиле используется твердотельная батарея, где используются твердые электроды и твердый электролит, а не литий-ионный аккумулятор.
А “Ведомости” писали, что твердотельные батареи требуют меньше графита и кобальта — металла, в основном производимого в Конго, где существует большой неформальный сектор с использованием детского труда.