Чип оснащен 50 миллиардами транзисторов, что сопоставимо с процессором Nvidia A100 для приложений искусственного интеллекта и высокопроизводительных вычислений. Компания считает, что ее система на кристалле более совершенна, чем Drive Orin X от Nvidia, который она в настоящее время использует в своих беспилотных системах.
SoC Shenji NX9031 от Nio был разработан самой компанией и включает в себя в общей сложности 32 ядра Arm общего назначения (включая ядра Big и Little), нейронный процессор, графический процессор и подсистему памяти LPDDR5X. Система-на-кристалле может обрабатывать данные LiDAR, что отличается от процессоров, используемых Tesla, которые полагаются на данные видеодатчиков. Поскольку устройство предназначено для автономного вождения, оно соответствует требованиям ASIL-D по рискам и безопасности. Автопроизводитель заявляет, что его собственный чип в четыре раза мощнее процессора Nvidia Drive Orin X, который он использует сегодня, хотя никаких конкретных цифр он не называет. Между тем, очевидно, что Nio хочет использовать собственный чип и больше не полагаться на Drive Orin X от Nvidia.
Пожалуй, самым интригующим аспектом процессора Nio Shenji NX9031 является то, что он будет производиться по 5-нм техпроцессу, хотя неясно, кем именно. В отличие от многих своих китайских аналогов, Nio не занесена в черный список правительства США, поэтому она может заказывать чипы у TSMC, Samsung Foundry или даже Intel Foundry Services. Более того, поскольку китайская компания SMIC на самом деле не предлагает передовые технологические технологии автомобильного уровня, мы ожидаем, что Nio будет пользоваться услугами TSMC, Samsung или IFS, а некитайских производителей. SoC Shenji NX9031 от Nio сначала будет использоваться в ET9, седане премиум-класса, поставки которого начнутся в первом квартале 2025 года, поэтому у компании будет достаточно времени, чтобы протестировать процессор и адаптировать для него программное обеспечение.