Intel продолжает ликвидировать подразделения, которые «мешают» ей реализовывать стратегию IDM Пэта Гелсингера. Вслед за Optane, Enpirion Power Solutions и модемным бизнесом в Азию отправляется подразделение Data Center Group, занимающееся разработкой и производством серверов.
Intel продала собственный бизнес по производству серверов – подразделение Data Center Solutions Group (DSG). Об этом сообщило издание ServeTheHome со ссылкой на представителя корпорации.
По информации источника, покупателем выступил тайваньский производитель вычислительной техники MiTAC International Corporation, которой, в частности, принадлежит компания Tyan, специализирующаяся на выпуске серверных материнских плат для процессоров архитектуры x86. Сумму продажи и другие параметры сделки представитель Intel не раскрыл.
«В соответствии с постоянными усилиями Intel по расстановке приоритетов в рамках стратегии IDM 2.0, мы приняли трудное решение отторгнуть DSG. В рамках этого плана MiTAC, поставщик ИТ-решений edge-to-cloud и давний ODM-партнер DSG получит право производить и продавать продукты на основе наших разработок. Мы сосредоточены на обеспечении поддержки команды DSG и заинтересованных сторон во время этого перехода», – заявил представитель Intel в разговоре с ServeTheHome.
Intel занималась производством серверов на протяжении нескольких десятилетий, однако не в таких объемах, чтобы иметь возможность тягаться с гигантами вроде Dell EMC, Inspur или HPE. Продукция компании в основном продавалась за пределами США и, в частности, снискала популярность в странах Южной Америки.
Как отмечает ServeTheHome, Intel выпускала серверы преимущественно в корпусах тайваньской компании Chenbro. Ранее в ее продукции нередко использовались новаторские для своего времени решения, такие как поддержка высокоскоростного интерфейса доступа к SSD-накопителям NVMe и сменные контроллеры удаленного управления (iKVM BMC), а также графические ускорители в серверах форм-фактора 2U.
Кроме того, в линейке Intel Data Center Blocks были представлены машины с возможностями жидкостного охлаждения, такие как S9200WK на базе процессора Xeon Platinum 9200.
Intel начала постепенно избавляться от убыточных или низкомаржинальных, не связанных с производством процессоров активов, с возвращением в руководство компании Пэта Гелсингера (Pat Gelsinger).
Так, в октябре 2020 г. Intel продала большую часть бизнеса по выпуску высокоскоростной памяти Optane южнокорейской SK Hynix, а в начале 2021 г. прекратила ее производство.
В ноябре 2020 г. подразделение Enpirion Power Solutions, занимающееся разработкой конвертеров и регуляторов напряжения, отошло тайваньскому разработчику чипов MediaTek. Сделка принесла Intel около $85 млн.
В январе 2023 г. прекратила разработку и производство коммутаторов (свитчей), а также отказалась от инициативы Pathfinder, которую создавала для помощи в развитии перспективной открытой процессорной архитектуры RISC-V.
В марте 2023 г. стало известно о том, что компания продаст остатки своего бизнеса по производству модемов сотовой связи MediaTek. Впрочем, сворачивать бизнес на этом направлении Intel начала еще до прихода Гелсингера, летом 2019 г. со сделки с Apple.
Заняв кресло генерального директора (CEO) Intel Гелсингер провозгласил новую стратегию ее развития – IDM (Integrated device manufacturing) 2.0. Она, в частности, предусматривала создание автономного бизнес-подразделения Intel Foundry Services (IFS), которое в перспективе должно было стать крупным поставщиком услуг контрактного производства микросхем на рынках США и Европы.
Ощутимых бонусов новая стратегия Intel пока не принесла. По итогам 2022 г. корпорация продемонстрировала падение выручки на 32% к 2021 г. IV квартал 2022 г. оказался одним из самых неблагополучных в истории Intel – его она завершила с чистым убытком в $664 млн.
Параллельно распродаже и расформированию отдельных подразделений Intel скупает компании, владеющие технологиями, которые могут оказаться полезными в реализации стоящих перед ней амбициозных задач. Однако и на этом пути у американского чипмейкера периодически возникают трудности.
Перспективные сделки по поглощению разработчика чипов на базе архитектуры RISC-V SiFive и контрактного производителя полупроводников GlobalFoundries сорвались, а покупку израильской Tower Semiconductor пассивно блокируют власти КНР.