Объем мирового рынка оборудования для умного дома в третьем квартале 2021 года превысил 221,8 млн штук, увеличившись на 10,3% в сравнении с аналогичным периодом 2020-го. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании International Data Corporation (IDC).
По словам экспертов, потребительский спрос на Smart TV, умные колонки и т.п. остается высоким несмотря на массу проблем, с которыми сталкивается рынок (перебои с поставками, безработица и неравномерное восстановление экономики).
«Ситуация на рынке умного дома во время пандемии коронавируса COVID-19 по-прежнему лучше, чем в случае с другими потребительскими товарами, хотя тут все зависит от региона, — говорит аналитик IDC Адам Райт (Adam Wright). — По большому счету, потребители сместили свои приоритеты в расходах с других областей, таких как отпуск и походы в рестораны, чтобы сосредоточиться на улучшении комфорта, удобства и развлечений дома».
На США в июле-сентябре 2021 года пришлась крупнейшая доля поставок устройств для умного дома, причем американский рынок показал рост на 9,5% в сравнении со второй четвертью 2021 года.
Китай остается вторым по величине рынком систем умного дома с долей в 24,7%. При этом продажи такой техники в третьем квартале 2021 года в стране сократились на 5,2% относительно результата трехмесячной давности. Западная Европа и Латинская Америка за это время показали стабильный рост — на 17,9% и 15% соответственно.
Крупнейшей категорией на рынке умного дома исследователи называют устройства видеоразвлечений, к которым относятся умные телевизоры и медиаприставки. В третьем квартале 2021 года их отгрузки составили 78,3 млн штук, с учетом чего рыночная доля категории составила 35,3%. Специалисты полагают, что среднегодовой рост в этом сегменте в следующие пять лет составит 6,3%, а поставки в 2024 году превысят 451 млн единиц. Около 60% в суммарном объеме займут телевизоры.
Среди факторов, которые будут способствовать покупке новых устройств, аналитики назвали снижение цен на модели с более продвинутыми характеристиками, такими как поддержка 8K, HDR, высокая частота обновления, встроенные цифровые ассистенты и т. д. Кроме того, новые сервисы, в том числе игровые, также сыграют положительную роль с точки зрения стимулирования спроса.
Вторым по величине сегментом являются системы домашнего видеонаблюдения и безопасности. В июле-сентябре 2021 года их продажи в мире достигли 45,2 млн штук, что соответствует доле 20,4%.
В тройку самых востребованных устройств в классе «умный дом» вошли колонки, поставки которых в прошлой четверти составили 32 млн, или 14,4% в общем объеме рассматриваемого рынка.