Аналитическая компания IDC ожидает, что совокупные расходы потребителей на покупку гарнитур дополненной и виртуальной реальности, умных домашних устройств и носимых гаджетов к концу этого календарного года достигнут 369,6 млрд долларов, а к 2025 году вырастут до 524,9 млрд долларов.
Перечисленные категории электроники появились в течение последнего десятилетия, но к настоящему времени уже заняли прочные позиции на массовом рынке. IDC прогнозирует дальнейший рост продаж продуктов этих категорий за счет расширения ассортимента, снижения цен и повышения удобства использования устройств.
По мнению вице-президента группы IDC по дополненной и виртуальной реальности Тома Майнелли (Tom Mainelli), в 2021 году гарнитуры виртуальной реальности продемонстрируют значительный рост как среди обычных потребителей, так и в корпоративном сегменте. Майнелли считает, что увеличение поставок VR-устройств будет во многом обусловлено расширением сфер их применения.
Это касается и гарнитур дополненной реальности (AR), которые сейчас ориентированы преимущественно на корпоративное использование. Эксперт уверен, что в ближайшие годы роль поддерживающих AR гаджетов в потребительском сегменте начнет возрастать по мере того, как крупные бренды будут выпускать новые продукты для данной рыночной ниши.
Что касается решений для умного дома и умного офиса, то основной движущей силой для подъема спроса на них становятся сервисы, считает старший аналитик подразделения IDC Smart Home and Office Devices Адам Райт (Adam Wright). Чем больше в мире продается «подключенных» устройств, тем более востребованы связанные с ними сервисы. В конечном итоге прибыль компаний от подписок на сервисы превысит доходы от реализации аппаратного обеспечения, уверен Адам Райт.
Носимые устройства на момент их появления на рынке воспринимались большинством потребителей как некие цифровые «игрушки», отмечает директор соответствующего направления IDC Рамон Т. Лламас (Ramon T. Llamas). Однако через непродолжительное время они оказались незаменимыми для приверженцев активного образа жизни и фитнеса. Как считают в компании Research And Markets, совокупный среднегодовой темп роста в этой отрасли в период с 2021 по 2025 год составит 17,12%. Наиболее выраженная положительная динамика ожидается в Северной Америке, вторым по величине рынком станет Азиатско-Тихоокеанский регион.
Согласно прогнозу IDC, в 2021 году объем рынка гарнитур дополненной и виртуальной реальности в денежном выражении составит 1,93 млрд долларов, а к 2025 году увеличится до 18,2 млрд. То есть среднегодовой рост окажется на уровне почти 68%. Вторым по темпу роста станет сегмент устройств умного дома — 10,1% (с 290 до 400 млрд долларов). Продажи носимых гаджетов будут увеличиваться в среднем на 9,9% в год и достигнут 106,3 млрд долларов в 2025 году против 77,8 млрд долларов в 2021 году.