В заключительном квартале 2021 года на мировом рынке носимой электроники был установлен очередной рекорд. По данным IDC, в октябре-декабре поставки устройств увеличились на 10,8% и достигли 171 млн штук.
Специалисты отметили, что восходящей динамике способствовали новинки и сохраняющийся спрос на гаджеты для отслеживания физической активности и показателей здоровья, а также сегмент ″hearables″, к которому в IDC относят наушники с дополнительными смарт-функциями. По итогам всего прошлого года объем рынка носимых устройств достиг 533,6 млн единиц, что свидетельствует о 20-процентном росте.
Крупнейшей категорией носимой электроники остаются смарт-наушники. По оценкам IDC, в заключительной четверти 2021 года они заняли почти две трети на рассматриваемом рынке, а их отгрузки увеличились на 9,6% по сравнению показателями годичной давности.
Смарт-часы продолжают наступать на сегмент фитнес-браслетов, привлекая потребителей большим набором функций и возможностями для индивидуальной настройки. Постепенно растет распространение и других видов носимых устройств, таких как умные очки, кольца и обувь со встроенными датчиками. В сумме поставки этой продукции в финальном триместре 2021 года поднялись на 94,1%.
Хотя Apple с большим опережением лидирует на рынке носимой электроники, характерной тенденцией в минувшем году стало укрепление других брендов. В частности, у Samsung, Huawei и Imagine Marketing в 2021-м зарегистрированы более высокие темпы роста, чем в среднем по рынку. Аналогичная ситуация в подгруппе ″другие″, где поставки увеличились на 26,3%. По мнению аналитика IDC Рамона Т. Лламаса (Ramon T. Llamas), это говорит о распространение спроса на другие компании и продукты, что стимулирует производителей к повышению разнообразия ассортимента и снижению цен ради привлечения и удержания потребителей.
Apple, возглавляющая рейтинг ведущих поставщиков носимых устройств, в минувшем году выпустила их в количестве 161,8 млн штук, что соответствует рыночной доле в 30,3%. Хотя по сравнению с 2020-м отгрузки носимой электроники Apple увеличились на 6,8%, долевой показатель сократился на 3,8 процентных пункта.
Xiaomi расположилась на второй строчке с годовым результатом в 54,4 млн носимых устройств, что на 7,1% больше, чем в 2020-м. Рыночная доля китайского вендора тоже уменьшилась, но не так сильно, как у Apple — на 1,2%, до 10,4%.
На третьем месте — Samsung, которая в прошлом году поставила 48,1 млн носимых устройств или 9% от совокупного результата. Несмотря на более чем 20-процентную прибавку, долевой вклад Samsung не изменился и остался на уровне 9%.
У замыкающих топ-5 Huawei и Imagine Marketing аналитики зарегистрировали рост поставок на 25,6% и 163,4%, до 42,7 и 26,8 млн устройств соответственно. С учетом результатов компании контролировали 8% и 5,6% рынка носимой электроники против 7,6% и 2,3% в 2020 году.