Маркетплейс Wildberries запускает в тестовом режиме беспилотные грузовики для перевозки товаров. Эксперимент по переходу на беспилотные перевозки запущен на территории логистического центра Wildberries в Подмосковье. Грузовые беспилотники Evocargo пока ездят по закрытой площадке и по заданному маршруту протяженностью 2,5 километра, но в будущем компания намерена связать грузовыми коридорами несколько своих логистических центров.
Беспилотная грузовая платформа Evocargo приводится в движение электромоторами. Она способна перевозить до двух тонн грузов со скоростью до 20 километров в час, а запас хода на одной зарядке равен 200—250 километрам, что эквивалентно 20 часам работы. Беспилотник движется по заданному маршруту, за ситуацией вокруг следят датчики и камеры, а также оператор, который может дистанционно управлять 10 такими грузовиками.
Ежедневно каждый беспилотник перемещает до 50 тысяч единиц товаров, включая крупногабаритные. Если эксперимент будет признан удачным, то беспилотники запустят по грузовым коридорам между несколькими логистическими пунктами компании. По оценкам Wildberries, использование флота беспилотных грузовых платформ позволит в будущем сократить временные затраты на логистику вдвое.
Другие российские компании эксплуатируют беспилотники не только на закрытых территориях, но и на дорогах общего пользования. Например, в середине июня КамАЗ объявил о запуске движения автономных грузовиков между Москвой и Санкт-Петербургом в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры». Между столицами курсируют четыре тягача с полуприцепами, оснащенные оборудованием для самостоятельного управления, однако в кабине при этом на протяжении всего маршрута находится оператор.