АвтоВАЗ раскрыл новых поставщиков электроники для Vesta и Largus. На конкурсе «Конвейер решений» продемонстрировали слайд с планом импортозамещения немецких систем ABS китайскими и отечественными аналогами.
На подходе автомобили Lada Vesta и Largus с китайскими блоками ABS от компаний Kensen и Trinova, хотя на заводе прорабатывали вариант отказа от антиблокировочной системы тормозов по аналогии с «Грантами» и «Нивами».
Слухи о переходе АвтоВАЗа на китайские системы ABS ходят с июня, но только теперь на заводе дали понять, что договорённость с производителями компонентов из КНР существует. Похоже, прорабатывался вариант с упрощёнными «Вестами» и «Ларгусами», но по этому пути АвтоВАЗ не пошёл.
Для преемника «Гранты» и кроссовера на базе Vesta китайская электроника не подтверждена — АвтоВАЗ ищет альтернативных поставщиков из-за рубежа и/или собирается сделать ставку на отечественные системы ABS на иностранных компонентах.
Инсайдеры в Тольятти утверждают, что первая партия Largus с китайскими блоками ABS будет выпущена уже в этом году, а массовое производство автомобилей Lada с антиблокировочной системой тормозов начнётся в 2023-м. Систему стабилизации придётся подождать до 2024-го.
Китай выручит АвтоВАЗ не только электронными компонентами: по неофициальным данным, именно в Поднебесной российский автогигант ищет автоматизированную коробку передач. Определиться с трансмиссией должны в течение двух месяцев, и похоже на заводе выбирают между вариатором и преселективным «роботом».