Общеизвестно, что кабели широко используются в телефонных линиях, различных промышленных отраслях, транспорте и машиностроении. В зависимости от назначения будет отличаться степень изоляции кабеля, его форма и используемые материалы, поэтому их ассортимент на рынке достаточно широк. Условно идет разделение кабелей на несколько видов: силовые шнуры, кабели связи, невоспламеняющиеся кабели, провода массового использования. Но этим перечнем производство кабельной продукции не ограничивается. Существуют кабели судовые, авиационные и транспортные. Вот о них мы поговорим подробнее, ведь они обязательно должны обладать рядом определенных качеств, обусловленных спецификой среды применения.
Судовые кабели делятся на несколько видов: КНР, НРШМ, КНРЭ, КНРк, КНРЭк, МРШМ, и используются они в разных областях корабельной промышленности. Все зависит от места прокладки провода, и условий работы.
Кабели КНР и КНРЭ прокладываются в помещениях к подвижным токоприемникам, в то время как НРШМ прокладывают на открытых местах.
Технологические характеристики судовых кабелей:
- высокая изоляция от воздействия влаги — ведь на кораблях, как известно, повышенная влажность;
- достаточная прочность при механических воздействиях (удары, вибрации, тряски), воздействии нефтепродуктов, морской воды, технических масел;
- стойкость к переносу многократных изгибов по маршруту прокладки, применяемой в судовых помещениях. Такую гибкость и механическую устойчивость обеспечивает строение кабеля: токопроводящие жилы созданы из ряда тонких проволок;
- использование кабелей возможно как при постоянном напряжении, так и при переменном. При этом постоянное должно быть не более 1200 В, а переменное не более 690 В, при частоте не превышающей 400 Гц;
- работоспособность в диапазоне температур от -30C до +45C градусов.
Области применения: различные судна, береговые и плавучие сооружения, использование в следующих видах монтажных работ:
- цепи управления;
- сигнализации, осветительные сети, подключаемые к переносным и подвижным токоприемникам;
- электросети в морской воде;
- осветительные сети в условиях повышенной влажности;
Эксплуатация кабельной продукции должна происходить в строгой изоляции от прямой солнечной радиации. Срок службы судовых кабелей составляет 25 лет, срок гарантии — 5 лет.
Авиационные кабели
Используются на борту самолета для соединения между собой радиоэлектронной аппаратуры, монтажа силовых и контрольных цепей и различного электрооборудования. Делятся на несколько видов, согласно назначению: ПТЛ, БТВЛ, БИФ, БИФЭ, БИФ-Н.
Имеют следующие технологические характеристики:
- высокую ударостойкость;
- значительную прочность к внешним факторам (истирания, изгибы, перекручивания, прогибы), что обеспечивает монтаж проводов без риска повреждений;
- не подвержены воздействию масел;
- переносят резкий перепад температур, пониженное давление;
- не поддерживают и не распространяют горение.
Данные провода показывают отличную работоспособность при одновременном воздействии всевозможных агрессивных факторов: предельных температур, химических веществ, повышенной влажности, ударов и вибраций. При всей своей надежности имеют маленький вес, что делает их идеальными для использования в авиационной промышленности.
Транспортные кабели
Это кабели с медными многопроволочными жилами, применяемые в троллейбусах, трамваях и железнодорожных составах. Такой вид кабеля также подвергается серьезным нагрузкам, и требования к нему предъявляются не менее серьезные.
Технологические характеристики:
- повышенная устойчивость к вертикальным колебаниям;
- переносимость дождя, инея, влаги;
- сопротивление механическому воздействию: тряске, вибрации, изломам, перекручиваниям;
- работоспособность в температурном диапазоне от — 50 до +115 градусов.
Современные технологии позволяют получить такие высококачественные продукты кабельной промышленности. И поскольку прогресс движется вперед, в ближайшем будущем на рынках стоит ожидать еще более усовершенствованной продукции.
Ознакомиться со всем ассортиментом кабельно-проводниковой продукции торговой сети «Планета Электрика» Вы можете в каталоге.