::: [email protected]
::: [email protected]
::: [email protected]
Китайские конкуренты убили ЖК-бизнес Samsung
Samsung Display полностью останавливает производство жидкокристаллических экранов для телевизоров во многом из-за падения цен на эту продукцию и обострения конкуренции со стороны китайских компаний.
Как сообщают новостное агентство Yonhap и газета Maeil Business, Samsung остановит выпуск телевизионных ЖК-дисплеев на заводе L8-2 к концу июня 2022 года, после чего работа фабрики будет остановлена, а ее производственное оборудование будет продано китайским или тайваньским производителям.
Ожидается, что производственные площади L8-2 будут переоборудованы по выпуск небольших панелей на основе органических светодиодов (OLED) или крупных дисплеев с технологией квантовых точек (QD-OLED). Об окончательном решении Samsung пока неизвестно.
Samsung Display, равно как и LG Display, планировали свернуть производство жидкокристаллических дисплеев и полностью перейти на выпуск экранов на органических светодиодах (OLED) еще в 2020 году. Однако на фоне пандемии COVID-19 и возросшего спроса на электронику ЖК-панели стали дорожать, и компании отложили свои намерения. Цены на ЖК-дисплеи росли почти год, но в июле 2021-го достигли пика и стали снижаться.
Как отмечает издание DigiTimes, на фоне китайских производителей, способных предлагать более дешевые ЖК-экраны, Samsung Display стала менее конкурентоспособной. В результате компания Samsung Electronics, выпускающая телевизоры и другую потребительскую электронику, сосредоточилась на закупке дисплеев у китайских поставщиков (преимущественно у BOE Technology и China Star Optoelectronics Technology). В настоящее время более 70% ЖК-дисплеев для телевизоров Samsung приходится на изделия производителей из Поднебесной. Кроме того, Samsung Electronics планирует в течение 2022 года закупить около 4 млн панелей у LG Display.
Согласно данным аналитиков Omdia за 2021 год, крупнейшим производителем ЖК-дисплеев для телевизоров является китайская BOE, доля которой составила 28,4%. На втором месте расположилась LG Display (15,3%), на третьем — AU Optronics (12,2%).
Доля Samsung Display на глобальном рынке телевизионных ЖК-экранов в последние годы быстро снижается: в 2018 году она измерялась 11,7%, а в 2021-м — уже 1,4%. В то же время южнокорейский производитель укрепляет позиции в сегменте небольших OLED-панелей, где Samsung Display контролирует около 68% поставок. Показатели ближайших преследователей — LG Display и BOE — составляют 12,5% и 10,3% соответственно (данные Omdia за 2021 год).