::: [email protected]
::: [email protected]
::: [email protected]
Покупателям Lada Granta с обрезанной электроникой запрещают вывозить ее за рубеж
В середине июня в России начались продажи «антисанкционной» Lada Granta Classic’22. Автомобиль выпускается с максимальным уровнем локализации, урезанным по сравнению с обычной «Грантой» списком оснащения и пониженными требованиями к безопасности. В связи с этим покупатель при оформлении договора купли-продажи должен подписать два дополнительных соглашения, пишет «Лада.Онлайн» со ссылкой на дилера Lada.
В первом дополнительном соглашении указано, что автомобиль не оборудован комплексом ЭРА-ГЛОНАСС. В прошлом году из-за дефицита чипов производителям разрешили не ставить блоки на машины при условии последующей доустановки. Предполагалось, что поблажка будет действовать до 30 июня 2022 года, однако ее продлили до конца года — в целях поддержки автопрома на фоне санкций.
Второе соглашение ограничивает возможность выезда на упрощенной Granta за рубеж. Из-за пониженного до «Евро-2» экокласса двигателя и меньших требований к безопасности такие «Гранты» пускают только в страны, с которыми есть соответствующая двусторонняя договоренность. На сегодняшний день она действует только с Республикой Беларусь, но на подходе и другие страны ЕАЭС — Армения, Киргизия и Казахстан.
«Антикризисная» Lada Granta Classic’22 вышла на рынок 16 июня. От обычной Granta в базовой версии ее отличает отсутствие ABS и ESC, единственной подушки безопасности, преднатяжителей ремней безопасности, запасного колеса и повторителей поворотников в зеркалах, а также мотор класса «Евро-2» вместо «Евро-5». При этом бюджетнику оставили электроусилитель руля, электростеклоподъемники, обогрев зеркал, бортовой компьютер и аудиоподготовку с четырьмя динамиками. Стоимость такой Granta стартует с 678,3 тысячи рублей за седан.