Радиоэлектроника и новые технологии
- по вопросам размещения рекламы -

Создание правильного освещения в гипермаркетах

0 28

освещение торгового зала в гипермаркете


Главная цель любого торгового объекта – увеличение прибыли, которое напрямую зависит от объема продаж. Чтобы продажи постоянно возрастали, необходимо не только привлекать покупателей рекламой и заманчивыми предложениями, но и стараться удерживать посетителей внутри помещения. Именно поэтому необходимо в любом магазине, супермаркете или гипермаркете создавать благоприятную и комфортную атмосферу. В психологии давно выявлено влияние окружающей обстановки на состояние человека. Преобладающие цвета в интерьере, определенные объекты, их форма и расположение в пространстве  играют огромную роль на поведение и желания людей. Сюда же стоит отнести и свет, поскольку он является одной из главных составляющих психологического равновесия любого человека. Относительно сферы торговли правильное освещение способно не просто оставить желание совершить необходимые покупки, но и настроить или даже побудить к дополнительным незапланированным приобретениям. Иными словами, товар на витринах должен очень хорошо и качественно освещаться. Но, стоит отметить, что добиваться высокой яркости по всему пространству нецелесообразно. Основной свет достаточно оставить в нормальных показателях (по стандарту), а вот продукцию стоит сделать ярче при помощи акцентного освещения. Такой прием действительно помогает увеличить объем продаж до 20-30%. 

освещение торгового павильона гипермаркета

Освещение гипермаркета: нормы и стандарты

Правила освещения магазинов (гипермаркеты относятся к данной группе) прописаны в СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 (Санитарные правила и нормы). Но нормы, обозначенные в данном документе, являются заниженными. Например, минимальная освещенность торгового павильона с продуктами – 400 люкс; зал со спортивными товарами и посудой – 200 люкс; примерочные, кассы, помещения с иными товарами – 300 люкс. Такие стандарты освещения вряд ли помогут увеличить объем продаж. Но даже в европейских странах нормой является 500 люкс, чего также недостаточно. Следовательно, многие владельцы магазинов умышленно превышают предписанные нормы до 1000-1200 люкс. Свет с такими показателями нельзя назвать чересчур ярким, наоборот, именно такие параметры наиболее комфортные для человеческого зрения, которое в процессе выбора покупок находится в постоянном напряжении. 

Torgovoe_osveschenie

Основные аспекты, которые необходимо учитывать при создании освещения гипермаркетов

Освещение крыльца

Посещение больших гипермаркетов является запланированным делом. Ведь в него просто так не зайдешь по пути, например, с работы или просто во время прогулки. Поездка в такие масштабные магазины заблаговременно продумана, составлен список важных покупок, а время специально освобождено. В гипермаркеты приходят в основном для того, что запастись продуктами на ближайший месяц или же подготовиться к какому-либо важному событию. Именно поэтому такой тип торгового помещения должен с самого порога располагать покупателя к совершению запланированных покупок, а не отбивать желание и провоцировать на уход. 


Ступив на плохо освещенное крыльцо, человек теряет свой позитивный настрой, в связи с чем, ухудшается его психологическое состояние и меняется поведение. Расстроенный и обозленный покупатель не в силах совершать правильные покупки, его все начинает раздражать, определиться с выбором очень сложно, что приводит к сокращению количества приобретенных товаров. Все это необходимо помнить и учитывать при планировании освещения. Казалось бы, как может повлиять минутное нахождение на входе в гипермаркет? Все потому, что происходит резкая смена освещения. Например, даже в самую хмурую погоду уличный свет имеет показатель в
2000 люкс, при этом крыльцо освещается в 400 люкс, а внутри и всего лишь 200 люкс. Именно это и вызывает сильный дискомфорт, провоцируя стресс для человека. Следовательно, освещение крыльца должно быть осуществлено на очень хорошем уровне.

Группа товаров у входа

Продукция, располагающаяся у самого входа в помещение, называется входной группой. Как правило, она всегда очень плохо продается, потому что, входя в магазин, люди целенаправленно идут вглубь торговых залов, оставляя незамеченными первые товары. Кроме того, покупатели имеют четко продуманный список покупок, отправляясь сразу же за ними в конкретный отдел. Если к входной группе товаров не привлечь внимание при помощи света, то они вовсе останутся незамеченными и будут невероятно долго продаваться. Таким образом, основной свет в данной зоне должен быть не менее 2000 люкс, а акцентный несколько больше. По мере ухода вглубь павильонов показатель может постепенно снижаться, при этом должен соблюдаться минимум – 1000 люкс

свет в гипермаркете отдел продуктовыйосвещение кондитерского отдела

Цветовая температура источников света

Не так давно о цветовой температуре никто не задумывался, потому что главным образом использовались лампы накаливания, которые имели одинаковый показатель в 2500-2700 К. То есть, цвет свечения был желтым. Но современный рынок светотехники обладает огромным выбором различных источников света, имеющих различные параметры. Например, потолочное основное освещение – это светильники со светодиодами голубоватого оттенка свечения (9000 К). Нейтральный оттенок светодиодных светильников лучше всего подходит для освещения одежды и канцелярских товаров (4000 К). Продовольственным товарам больше всего подходит теплый желтоватый свет (2000-3000 К). Особенно продукты коричневых оттенков, например, мясо, должно освещаться именно таким светом, поскольку он придает большую привлекательность и аппетитность. Свет в отделах с кондитерскими и хлебобулочными изделиями должен варьироваться в пределах 3000-3500 К. 

Окна в гипермаркетах

Все окна в больших магазинах, как правило, закрываются и маскируются, например, драпировкой или же рекламными баннерами. К этому прибегают из-за того, что освещенность на улице непостоянная, следовательно, перемены света влияют на внешний вид продуктов. А с правильно подобранным искусственным освещением привлекательность товаров всегда будет находиться на одном уровне, несмотря на время суток. 

Кассовые зоны

По нормам кассы должны освещаться не менее чем в 300 люкс. На самом деле это очень низкий показатель. В случае, когда общий свет торгового зала равняется приблизительно 1000 люкс, кассовые зоны, соответственно, должны иметь свет не менее чем 1500 люкс, но максимум – 2500. Освещение не должно быть слишком ярким и слепящим. 

Необходимость большой мощности освещения

Для создания качественного освещения требуются довольно большие мощности. Данный нюанс важно иметь в виду при прокладке кабельно-проводниковой продукции.

Как говорилось ранее, в общем освещении торговых залов лучше всего применять
светодиодные устройства, которые имеют возможность быть соединенными в одну линию, а также запитываться с одного конца. Такая особенность помогает экономить проводку, а также одновременно создает качественное и надежное освещение залов. Всего лишь некоторое количество подобных линий сможет хорошо осветить даже самый масштабный торговый павильон. 

VARTON DownlightOSRAM LEDVANCE Downlight

Создание акцентного освещения

Самым лучшим вариантом акцентного освещения являются трековые светильники, а также светильники типа Downlight. Наличие или отсутствие оптики напрямую зависит от высоты монтажа и нужной степени яркости. Современный рынок имеет огромное количество светильников данных типов от различных производителей. Но широкий ассортимент отличается наличием одного большого минуса — сложность выбора качественного устройства, которое будет служить Вам в течение долгого времени. Торговая сеть «Планета Электрика» предлагает вниманию потребителей светодиодные светильники типа Downlight от таких известных брендов, как Osram и VARTON. Более подробно с данными изделиями и их характеристиками Вы можете ознакомиться на нашем сайте

Оставить комментарий